Накшатры: пурушартха, варна, направление, панчамахапхута

Пурушартха

Согласно ведическим традициям, человечество имеет четыре цели, которые должны быть достигнуты в течение жизни. Эти цели придают смысл существованию и определяют путь к самореализации. Они известны как Пурушартха. «Пуруша» означает как высшую душу, так и человека; «Артха» — цель или смысл.

Пурушартха представляет собой истинное предназначение души, рожденной на земле, и является основой её жизни. Ведические философы выделили четыре основные мотивации, которые ведут нас к счастливой и наполненной жизни. Пурушартха касается каждой души; понимание этих четырёх целей помогает прожить жизнь, избегая накопления ненужной кармы для будущих жизней. Рассмотрим каждую из них.

Дхарма — мотивирована добродетелью

Дхарма — это правильные действия, ведущие к правильной цели. Она является главной целью жизни и включает служение себе и другим, выполнение правильных дел. Дхарма охватывает религиозные, моральные и социальные нормы, действия в соответствии с совестью, согласованные с законами природы и защищающие основные принципы общественного взаимодействия. Она может изменяться в зависимости от пола, касты, национальности, статуса и культурной принадлежности человека. Без Дхармы другие цели жизни теряют смысл и не приносят радости от их достижения.

Артха — мотивирована накоплением состояния

Артха связана с направленными действиями. Она охватывает богатство, финансовые дела, материальный успех и практическую сторону жизни. Это действия, направленные на достижение конкретных целей, ведущие к богатству и материальному успеху.

Накопление богатства и процветание, достигнутые без этических или моральных норм, не являются истинным проявлением Артхи.

Кама — мотивирована любовью и страстью

Кама характеризуется искусством наслаждения жизнью. Она включает в себя радость, искусство, театр и другие творческие проявления удовольствия. Путь удовольствия пробуждает пять великих элементов (Землю, Воду, Огонь, Воздух и Эфир) и их физические органы (глаза, нос, язык, уши и кожу). Кама удовлетворяет ум, тело и душу через зрение, обоняние, вкус, слух и прикосновение. Это страсть к жизни, наслаждение её формами и цветами, удовлетворение сексуальных и чувственных желаний. Кама является и Пурушартхой, и Шад рипу, основной слабостью человека, так как удовольствия и желания, пробуждаемые камой, могут со временем подчинить сознание и сделать его потакающим своим желаниям и материалистичным.

Мокша — мотивирована освобождением

Мокша — это духовная реализация. Она означает самореализацию или освобождение, стремление найти высшую истину и двигаться к самореализации. Достигая мокши, мы разрываем круг перерождений и переходим в вечную жизнь бесконечного счастья. Это конечная цель всех воплощённых душ на земле. Мокша достигается после правильного проживания предыдущих трёх жизней. Путь к мокше невозможно сократить.

Пурушартха

Все Пурушартхи взаимосвязаны и зависят друг от друга. Одна цель ведет к другой, и ни одна из них не может быть достигнута, если пренебрегать остальными.

Первая фаза целей включает Дхарму, Артху и Каму. Они взаимосвязаны и должны осуществляться гармонично. Дхарма является самой важной и должна практиковаться параллельно с достижением Артхи и Камы. Добродетель и этика не должны приноситься в жертву удовольствиям и славе. Попытки ускорить достижение Мокши приводят только к поражению, так как другие мирские вопросы еще не были проработаны, и душа не готова отпустить все свои обязанности. Мудрецы всегда подчеркивают, что необходимо сначала достичь первых трех Пурушартх, и только после этого можно стремиться к Мокше.

В отличие от знаков, накшатры цельны сами по себе. Каждая накшатра имеет свою собственную цель, и ее пады определяют все четыре цели жизни. Это знание может быть использовано для совершенствования Пурушартхи, где мы изучаем двойные влияния. Основная Пурушартха представляет более очевидные качества, а подпурушартха добавляет новые данные для анализа.

Пурушартхи каждой пады 

Пурушардха каждой пады

Каждая накшатра имеет свою собственную мотивацию. Например, накшатра Хаcта связана с Мокшей, и её четыре пады начинаются с Дхармы и заканчиваются Мокшей. Если Луна находится на 15° Девы, то она попадает во вторую паду, что означает двойное влияние Мокши и Артхи. Эти два противоположных аспекта могут вызвать внутренний конфликт между духовным и практическим самовыражением.

Абхиджит является накшатрой Камы и имеет только одну паду. Она выражает желания и творчество.

Варна / Каста

Варны представляют собой классификацию людей на основе духовных принципов. Их часто путают с кастами, но касты — это социальное деление, что не отражает истинного значения этих духовных концепций.

В ведическую эпоху, изучая натальную карту, можно было сразу определить истинное предназначение и характер человека, и направить его на правильный путь. Каждая планета, знак и накшатра обладают особыми духовными качествами, которые направляют человека к самовыражению в материальном мире.

Существует четыре основных Варны — это различные пути развития, которые душа выбирает для выражения своей кармы на протяжении жизни:

  • Брахманы — это те, кто ищет и передает знания о духовной природе; они обладают Саттвическими качествами.
  • Кшатрии — защитники, правители, командиры, лидеры наций; их природа Раджастическая.
  • Вайшьи — те, кто сильно привязан к материальному миру и стремится к личной выгоде и амбициям. Это профессионалы, предприниматели и люди, накапливающие богатства, торговцы, с Раджастической природой
  • Шудры — рабочие, обладающие Тамасической природой.

Накшатры также добавляют три варны к классическим. Сегодня можно представить множество различных варн, которые развились из исходных четырех.

  • Вне каст — сюда относятся качества, присущие Раху и Кету. Люди, принадлежащие к отверженным накшатрам, могут не следовать общепринятым законам или действовать совершенно иначе. Они могут чувствовать себя изгоями в обществе, в котором живут. Например, люди, занимающиеся нестандартной работой или эмигранты, могут ощущать себя отверженными.
  • Мясники — те, кто обладает навыками в области разрезания чего-либо, в том числе и хирургия.
  • Фермеры — те, кто что-либо производит. Это могут быть люди, связанные с сельским хозяйством или производством в широком смысле, и их деятельность не ограничивается работой на земле; они могут развиваться в различных направлениях производства.

Варны_накшатры

Каждая накшатра относится к определённой касте. При анализе следует учитывать не только негативные аспекты, связанные с этими кастами. Например, если накшатра обладает качествами «мясника,» это может указывать на успехи в области хирургии или исследований. Накшатры, с качествами «вне касты» отражены в людях, которые находятся вне кастовой системы.

Направление

Направление обычно используется в прашне или мухурте.

Астролог смотрит в какой накшатре находится Луна в день, когда вы планируете отправиться в путешествие, это и насколько благоприятно выбранное направление. Если в накшатре расположены неблагоприятные планеты, это направление может принести неприятности. Наилучшее направление определяется с учётом положения накшатры вашей Лагны, Солнца, Луны и управителя Даши.

Например, если в текущей Даше Меркурия он расположен в Пушье, а направление для Пушьи — восток, то восток может быть особенно удачным для путешествий или других начинаний. При смене Даши на период Кету, находящегося в Криттике (с направлением на север), северное направление приобретает наибольшее значение, и это может повлиять на переезд в северную часть города или страны.

Направление накшатры

ПанчаМахаПхута

Панча означает «пять», Маха — «великий», а Бхута — «элемент».

Слово Бхута происходит от корня «бху», который означает «земля». Бхута обозначает то, что связано с землей или было испытано во время земного существования. Оно также может означать первичную субстанцию, истинное состояние души, настоящую природу или влияние мирских проблем на духовное развитие.

Панча Маха Бхута — это пять великих элементов, которые оказывают влияние на наше физическое тело и защищают вечное сознание. Эти элементы также известны как Панча Маха Таттва. Таттва является альтернативным названием для бхуты в контексте физического мира.

Пять великих элементов следующие:

  • Акаша — Эфир
  • Вайю — Воздух
  • Агни — Огонь
  • Апас — Вода
  • Притхви — Земля

Панчамахапхута накшатры

Знание пяти основных элементов является основой в понимании натальной карты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: